Дорожный кодекс штата Сан Андреас
Добавлено: 18.06.2025, 17:15

ПОЛИТИКА КОДЕКСА
- 1. Определения
- 1. Определения
- ● «Правонарушение» — противоправное общественно деяние, противоречащее требованиям правовых норм и законодательства, которое влечет за собой юридическую ответственность. Дорожный Кодекс штата Сан Андреас квалифицирует и подразделяет понятие "правонарушение" на 3 класса:
- 1) «Класс "А"» — противоправное общественно деяние (правонарушение), при котором нарушение конкретной статьи было совершено человеком впервые;
2) «Класс "В"» — повторное противоправное общественно деяние (правонарушение), при котором нарушение конкретной статьи было совершено человеком второй раз в течение 4-x недель после предыдущего нарушения;
3) «Класс "С"» — повторное противоправное общественно деяние (правонарушение), при котором нарушение конкретной статьи было совершено человеком три или более раз в течение 4-x недель после предыдущего нарушения;
● «Преступление» — форма делинквентного поведения человека (правонарушение), содержащее признаки общественной опасности, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.ъ
● «Проступок» — общественно вредное деяние, посягающее на установленные законами актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью (по сравнению с преступлением), за которое судом может быть назначено более серьезное наказание.
● «Нарушение» — неправомерное поведение, противоправное общественно опасное деяние легкой формы, противоречащее требованиям правовых норм Дорожного Кодекса штата Сан Андреас.
● «Остановка "Терри"» — позволяет сотруднику по поддержанию мира и правопорядка ненадолго задержать человека на основании разумного подозрения о причастности такого человека к совершенному преступлению или предстоящему нарушению.
● «Трафик-стоп» — представляет собой временную принудительную остановку (задержание) водителя транспортного средства и его пассажиров сотрудниками по поддержанию мира и правопорядка для пресечения преступления или незначительного правонарушения.
● «Разумное подозрение» — юридический стандарт доказывания в законодательстве Соединенных Штатов, который основываться на конкретных и формулируемых фактах, взятых вместе с рациональными выводами из этих фактов, связанных с конкретным человеком.
● «Вероятная причина» — юридический стандарт в законодательстве Соединенных Штатов, по которому офицер правопорядка имеет все основания на осуществление ареста подозреваемого и проведении обыска.
- 2. Штрафы, предупреждения и аннулирование лицензий
- 2. Штрафы, предупреждения и аннулирование лицензий
- ● Ни одно лицо не может быть оштрафовано на сумму более 10,000$ (десять тысяч долларов США) за единичный дорожный инцидент, включающий в себя автомобильное правонарушение Дорожного кодекса штата Сан Андреас, кроме как в судебном порядке.
● Никто в этом штате не может получить более двух предупреждений на водительскую лицензию. Третье предупреждение приравнивается к аннуляции водительской лицензии.
● Никто в этом штате не может быть оштрафован дважды по одной статье за единичный дорожный инцидент.
● Офицер правопорядка имеет право выписать меньшую сумму штрафа на свое усмотрение за нарушение той или иной статьи Дорожного кодекса штата Сан Андреас.
● Водитель, получивший штраф от офицера правопорядка за нарушение Дорожного кодекса штата Сан Андреас, обязан оплатить его в течении 2-х календарных дней (48 часов).
● Офицер правопорядка, который вынес решение о виновности лица в нарушении Дорожного кодекса штата Сан Андреас и применил соответствующие наказание, обязан хранить документацию и доказательства (( скриншоты )) по данному инциденту в течении 5 дней, которую можно будет предоставить в случае судебного разбирательства или внутреннего расследования.
● Лицо, признанное виновным в нарушении Дорожного Кодекса штата Сан Андреас, имеет конституционное право оспорить решение сотрудника исполнительного органа в течении 5 дней. По истечению указанного времени, исковое заявление по спариванию наказания будет иметь статус "истечение срока давности".
● При проведении траффик-стопа, в условиях выявления факта неоплаченного штрафа у водителя транспортного средства, а также несоблюдение временных рамок, установленных законом, офицер правопорядка имеет право расценивать это как нарушение статьи §(4)02. Уголовного Кодекса штата Сан Андреас - Уклонение от уплаты штрафа
● За каждое нарушение Дорожного кодекса штата Сан Андреас из категории проступка, офицер правопорядка имеет право на своё усмотрение аннулировать (изъять) водительскую лицензию, за исключением статей:- §(2)03. Вождение с недействительной лицензией
§(2)04. Вождение без лицензии
● За каждое ПОВТОРНОЕ нарушение Дорожного кодекса штата Сан Андреас из категории нарушение, офицер правопорядка имеет право на своё усмотрение оформить предупреждение на водительскую лицензию, за исключением статей:- §(1)08. Переход в неположенном месте
§(1)09. Небезопасное использование велосипеда
● Повторным признается правонарушение, совершенное в период, когда водитель считается подвергнутым наказанию за совершение аналогичного нарушения. А таковым он, в свою очередь, является в течение 4-х недель со дня оплаты/погашения штрафа от первого правонарушения.
- 3. "Открытое решение"
- 3. "Открытое решение"
- ● Дорожный кодекс штата Сан Андреас предусматривает политику "Открытое решение", применение и юридические нормы которой распространяется на государственных сотрудников правопорядка.
● Политика "Открытое решение" предоставляет офицеру правопорядка возможность осуществлять свои обязанности, в частности - выписывать штраф, предупреждение на лицензию, принудительно эвакуировать транспортное средство и аннулировать лицензию БЕЗ физического присутствия нарушителя (водителя) возле припаркованного транспортного средства, которое нарушает положение определенной статьи Дорожного Кодекса штата Сан Андреас.
● Политика "Открытое решение" имеет ограничения и не распространяется на все категории нарушений, которые перечислены в Дорожном кодексе штата Сан Андреас. В случаях, когда такова политика будет применима, информация об этом будет указана непосредственно в статье нарушения и закреплена соответствующей аббревиатурой, а также в заголовке статьи изображен символ - черная звезда (★)
● В случаях применения политики "Открытое решение", такой офицер правопорядка обязан зафиксировать нарушение при помощи специальных служебных устройств (фотофиксация, запись бодикамеры) и хранить эти данные в качестве доказательств нарушения в течении 5 дней.
- 4. Трафик-стоп
- 4. Трафик-стоп
- ● Общее понятие "Трафик-стоп (Traffic stop / Дорожная остановка)" сформировано в разделе 1 "Определения" Политики Дорожного кодекса штата Сан Андреас
● Офицер правопорядка имеет право останавливать нарушителей Дорожного Кодекса штата Сан Андреас (проводить траффик-стоп") и применять те или иные наказания в отношении правонарушителей, которые предписаны правилами Дорожного Кодекса штата Сан Андреас.Исходя из судебного дела Верховного Суда США "Делавэр против Проуз 440 U.S. 648 (1979)", если нет, по крайней мере, выразительных, четких и обоснованных подозрений в том, что автомобилист не имеет водительской лицензии, автомобиль не зарегистрирован, либо водитель или пассажир иным образом могут подлежать аресту за нарушение закона - остановка автомобиля, проверка водительских прав и регистрации автомобиля являются необоснованными в соответствии с Четвертой поправкой Конституции США.
● Во время дорожной остановки (трафик-стопа), офицер правопорядка имеет право на проверку всех необходимых документов, лицензий и регистраций у водителя остановленного транспортного средства.
● Офицер правопорядка при проведении трафик-стопа, в целях личной безопасности и служебной необходимости, может требовать от водителя и иных пассажиров транспортного средства:- -- не выходить из остановленного автомобиля;
-- не уходить с места проведения трафик-стопа;
-- держать и располагать руки в зоне видимости;
-- опустить окна автомобиля;
-- осуществлять любые телодвижения в спокойном форме и ритме;
-- передать водительскую лицензию до начала обсуждений о причине остановки.
● Офицер правопорядка при проведении траффик-стопа имеет право идентифицировать иных пассажиров остановленного транспортного средства в условиях того, что тот или иной пассажир вызывает своим поведением разумное подозрение, либо соответствует примерному описанию ориентировки (APB).Исходя из судебного дела Верховного Суда США "Аризона против Джонсон, 555 U.S. 323 (2009)", полиция может провести обыск пассажира в автомобиле, который был законно остановлен за незначительное нарушение правил дорожного движения, при условии, что полиция разумно подозревает, что пассажир вооружен и опасен.
- 5. "Остановка Терри" и обыск
- 5. "Остановка Терри" и обыск
- ● Остановка "Терри" — позволяет сотруднику по поддержанию мира и правопорядка ненадолго задержать человека на основании разумного подозрения о причастности такого человека к совершенному преступлению или предстоящему нарушению.
Исходя из судебного дела Верховного Суда США "Терри против Огайо 392 U.S. 1 (1968)", полиция может остановить человека, если у такого полицейского есть разумные подозрения в том, что этот человек совершил или собирается совершить преступление, и может обыскать такого подозреваемого на наличие оружия, если у офицера есть разумные подозрения, что подозреваемый вооружен и опасен.
● Остановка "Терри" имеет место быть в условиях разумного подозрения, когда офицер правопорядка квалифицирует поведение водителя или пассажира как "необычное" или "подозрительное", действуя на основании разумного подозрения, имея при этом конкретные факты, которые указывают на то, что такой водитель или пассажир в данных обстоятельствах совершил, совершает или собирается совершить преступление, или же имеет при себе запрещенные предметы.
● Офицер правопорядка, у которого есть разумное подозрение на то, что остановленный водитель или пассажир вооружен и в настоящее время представляет угрозу и такое подозрение основано на конкретных и неопровержимых фактах, а не только на догадке офицера правопорядка, в рамках "Остановки Терри" имеет право:- 1) потребовать водителя или пассажира выйти из остановленного автомобиля;
2) провести быстрый поверхностный обыск (фрискинг) в поисках оружия.
● Когда офицер правопорядка, который проводит быстрых поверхностный обыск (фрискинг) в поисках оружия, натыкается или тактильно чувствует что-то, что явно является запрещенным предметом, такой предмет может быть конфискован, даже если это не оружие.Исходя из судебного дела Верховного Суда США "Миннесота против Дикерсон, 508 U.S. 366 (1993)", если полицейский похлопывает верхнюю одежду подозреваемого и чувствует предмет, контур или масса которого сразу же делает его очевидной и если объект действительно является запрещенным, то его изъятие без ордера будет оправдан теми же практическими соображениями, что и в контексте "открытого обзора".
● Офицер правопорядка, который провел траффик-стоп или "Остановку Терри" имеет право осуществить обыск автомобиля в условиях наличия:- 1) судебного ордера;
2) устного согласия водителя;
3) разумного подозрения на проведение "Защитного обыска".Исходя из судебного дела Верховного Суда США "Мичиган против Лонг, 463 U.S. 1032 (1983)", суд определил понятие "Защитного обыска", тем самым расширив решение Верховного суда США Терри против Огайо, 392 U.S. 1 (1968). Офицеру правопорядка во время "Остановки Терри" разрешится провести обыск автомобильных отсеков внутри салона, в частности: бардачок, подлокотник, дверные карты, пространство под сиденьем, с явными фактами и разумным подозрением на то, что у водителя или пассажира транспортного средства может быть оружие и быстрый доступ к нему.
● Для офицера правопорядка не должно является законным основанием на разумное подозрение и вероятной причиной на принудительный обыск, задержание или арест такого водителя или пассажира, когда тот:- 1) отказывается отвечать на вопросы, пользуясь 5-й поправкой Конституции США;
2) отказывается разрешить добровольный обыск себя или имущества;
3) имеет определенную расу или этническую принадлежность.
● При условиях неподчинения и сопротивления законным требованием офицера правопорядка во время проведения траффик-стопа, а также при попытке скрыться с места проведения траффик-стопа, с последующим инициированием дорожно-полицейской погони, офицер правопорядка имеет законное право полностью досмотреть транспортное средство нарушителя (без судебного ордера), на наличие запрещенных вещей и предметов.
● В рамках траффик-стоп и "Остановки Терри", имея при этом разумные подозрения в отношении водителя или пассажира, офицер правопорядка имеет право на использование специальной служебной кинологической собаки для поиска наркотических средств, путем внешнего обхода транспортного средства (без проникновения в салон автомобиля).Исходя из судебного дела Верховного Суда США "Родригес против Соединенных Штатов" 575 U.S. 348 (2015)", искусственное продление и затягивание процесса траффик-стопа, с намерением использовать служебную кинологическую собаку для поиска доказательств, по которым нет никаких разумных подозрений - нарушает Четвертую поправку Конституции США.
- 6. Водитель и пассажиры
- 6. Водитель и пассажиры
- ● В условиях проведения траффик-стопа, водитель и пассажиры остановленного транспортного средства обязаны незамедлительно сообщить офицеру правопорядка о наличии лицензированного огнестрельного оружия и назвать номер лицензионного документа, разрешающий хранить огнестрельное оружие. Нарушение данного пункта и несвоевременное информирования офицера правопорядка о наличии огнестрельного оружия приводит к аннулированию лицензии на оружие.
Исключением является табельное оружие сотрудника государственных структур, должностная позиция которого предусматривает наличие при себе огнестрельного оружия. В данном случае, сотрудник государственной структуры аналогично обязан сообщить офицеру о наличии огнестрельного оружия и предъявить удостоверение, либо служебный жетон, подтверждающий его должностную принадлежность к той или иной государственной структуре.
● В случаях, если водитель остановленного транспортного средства идентифицирует действия офицера правопорядка как неправомерные, такой водитель имеет право запросить на ситуацию ответственного сотрудника (супервайзера или инспектора ОВР) для контроля соблюдения процедур департамент полиции, а офицер правопорядка в свою очередь обязан выполнить данное требование.Данный параграф не отменяет обязанности водителя остановленного транспортного средства выполнять требования офицера правопорядка, которые озвучивает офицер, несмотря на факт того, что запрошенные сотрудники по контролю действий офицера еще не прибыли на место происходящей ситуации
● Согласно пятой поправки к Конституции США, водитель и пассажиры, которые были принудительно остановлены государственным сотрудником правопорядка, имеют право вежливо отказаться от ответов на вопросы офицеров полиции и хранить молчание.Юридическая сила 5-й поправки не применима в случаях индентификации личности со стороны офицера правопорядка. Если офицер просит водителя показать водительскую ID-карту или предоставить страховое свидетельство, такой водитель не можете отказаться, заявив о пятой поправки Конституции. В США действует обязательное федеральное требование, где при получении водительского удостоверение в департаменте лицензирования, каждый лицензированный водитель подписываете документ, согласно которого в будущем он даете право полиции на запрос водительской ID-карты, а водитель подтверждаете то, что будете сотрудничать, когда его об этом попросят.
- 7. Основные правила парковки
- 7. Основные правила парковки
- ● Пункт 7 Политики Дорожного кодекса штата Сан Андреас регулирует правила парковки транспортных средств на территории всего штата.
● Настоящий пункт Политики Дорожного кодекса штата Сан Андреас ЗАПРЕЩАЕТ парковать транспортное средство:- — Создавая помеху другим транспортным средствам, которые следуют по своей полосе;
— Перпендикулярно относительно полосы движения (более 60% занимаемого места);
— Полностью блокируя выезд / заезд из переулка или парковки;
— На пешеходном переходе;
— На остановке общественного транспорта;
— На тротуаре, велодорожках и пешеходных зонах;
— На любой разделительной полосе;
— Под дорожным знаком, запрещающим парковку;
— На полосе встречного движения;
— На мостах или в туннелях;
— Напротив шлагбаума
— На шоссе или автостраде;
— На железнодорожных путях или в пределах стоянки вагона;
— На экстренной парковке госпиталя;
— В непосредственной близости от входа в банк;
— В непосредственной близости c пожарным гидрантом;
— Полностью блокируя выезд с территории частной собственности;
— В местах не предназначенных для парковки автомобиля.
— На местах, предназначенных только для парковки служебного транспорта.
● Черно-белые дорожные столбы — дорожные объекты, обозначающие места парковки и остановки автомобильных транспортных средства, предназначенных исключительно для транспорта государственных структур штата Сан Андреас.
● Транспортные средства, имеющие государственную маркировку (( /callsign )), в целях служебной необходимости имеют право парковать служебный автомобиль без каких-либо ограничений при обстоятельствах, когда:- — включены световые приборов с огнями красного и\или синего цвета;
— включены проблесковые маячки (стробоскопы);
— транспортное средство находится внутри оцепленного периметра.
● Дорожный кодекс содержит социально-демонстрационные фотографии самых распространенных нарушений при осуществлении парковки транспортного средства:- СОЦИАЛЬНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ФОТОГРАФИИ ЧАСТЫХ НАРУШЕНИЙ
- 8. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
- 8. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
- ● Офицер правопорядка при рассмотрении на месте ситуации с дорожно-транспортным происшествием, уполномочены проводить полный разбор такого ДТП, с дальнейшим определением виновного в совершении ДТП лица, с последующим избранием наказания и составлением инцидент рапорта (протокол), который виновное лицо может обжаловать в суде.
● Офицер правопорядка, который вынес решение о виновности лица в дорожно-транспортном происшествии, обязан хранить документацию и доказательства (( скриншоты )) по данному инциденту в течении 5 дней, которую можно будет предоставить в случае судебного разбирательства или внутреннего расследования.
● Лицо, признанное виновным в дорожно-транспортном происшествии, имеет конституционное право оспорить решение сотрудника исполнительного органа в течении 5 дней.