Хартия города и округа Лос-Сантос
Добавлено: 06.06.2025, 21:15

ХАРТИЯ ГОРОДА И ОКРУГА ЛОС-САНТОС
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. ГОРОД И ОКРУГ ЛОС-САНТОС.
ГЛАВА II. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДА И ОКРУГА ЛОС-САНТОС.
ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ.
ГЛАВА I. ГОРОД И ОКРУГ ЛОС-САНТОС
1. Округ Лос-Сантос является административно-территориальной единицей штата Сан-Андреас со своей системой органов управления, надзора и правосудия и представительства.
2. Границы округа Лос-Сантос:
- южной границей округа Лос-Сантос является береговая линия города Лос-Сантос, простирающаяся от пляжа Санта-Мария до портовой зоны Лос-Сантоса (включая ее);
- северной границей округа Лос-Сантос является линия вдоль Красной реки, разделяющая округ Лос-Сантос и округ Боун;
- западной границей округа Лос-Сантос является линия по реке Флинт, разделяющая округ Лос-Сантос и округ Флинт;
- восточной границей округа Лос-Сантос является береговая линия, начинающаяся с портовой зоны города Лос-Сантоса и заканчивающаяся на пересечении Красной реки.
3. Официальная символика округа Лос-Сантос:
- Официальная печать округа Лос-Сантос
-
4. Лос-Сантос — город в округе Лос-Сантос, административный центр округа. Лос-Сантос имеет статус города-округа.
5. Населённые пункты округа Лос-Сантос:
- город-округ Лос-Сантос;
- город Диллимор;
- город Блюберри;
- город Паломино Крик;
- город Монтгомери;
- н.п. Хэмптон Барнс;
- н.п. Ферн Ридж.
ГЛАВА II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДА И ОКРУГА ЛОС-САНТОС
1. Округ Лос-Сантоса в своей системе власти образует органы управления, надзора и правосудия и местного представительства. Также в систему органов округа Лос-Сантоса включаются местные мэрии и собрания.
2. Правительство города и округа Лос-Сантоса — система органов управления на территории города и округа Лос-Сантоса, которая включает в себя:
- власть мэра города и исполнительного аппарата;
- власть Городского Совета;
3. Мэр города и округа Лос-Сантос — должностное лицо, избираемое каждые четыре года путем всеобщего голосования. Мэр является главным исполнительным должностным лицом, осуществляющее управление делами города и округа Лос-Сантос.
4. Полномочия и обязанности мэра города и округа Лос-Сантос:
- а) мэр назначает и освобождает от занимаемой должности всех не избираемых муниципальных руководителей, начальников служб и глав департаментов города и округа Лос-Сантос;
б) мэр вправе уволить или отстранить от исполнения обязанностей любого муниципального и гражданского служащего в округе Лос-Сантос;
в) мэр имеет право формировать собственный офис в том составе и для выполнения тех задач, которые будут необходимы для соответствия потребностям и запросам общества;
г) мэр имеет право инициировать процедуру отрешения от должности любого выборного должностного лица в городе и округа Лос-Сантос, отправив соответственный запрос в Городской Совет;
д) мэр, являясь главным исполнительным должностным лицом в городе и округе Лос-Сантос, определяет общее направление работы департаментов, ведомств и служб, принимая соответственные указы, распоряжения от своего имени или от имени своих официальных представителей в офисе мэра;
е) мэр организовывает выборы в Городской совет и на выборные должности города и округа Лос-Сантос;
ж) мэр обязан ежеквартально предоставлять отчёт об освоении муниципального бюджета в Городской Совет;
з) мэр в интересах поддержания доверительных отношений с общественностью должен выступать с официальными обращениями и проводить открытые встречи;
и) мэр имеет право заключать договоры и соглашения о сотрудничестве с властями других городов, округов и штатов в интересах развития города и округа Лос-Сантос;
к) мэр города имеет право распоряжаться бюджетными расходами в рамках одного проекта или запроса, сумма которых не превышает 500,000$; бюджетные суммы, превышающие значение в 500,001$ должны быть утверждены Городским Советом;
л) мэр города имеет право формировать постоянные и временные комиссии и комитеты для выполнения конкретных задач, определять круг их полномочий и функцию;
м) мэр города вправе в одностороннем порядке инициировать процедуру расторжения контрактов с подрядчиком или иного типа стороной договора в случае несоответствия заявленным стандартам или невыполнения прописанных обязанностей в указанные сроки;
5. Городской Совет является представительным органом власти города и округа Лос-Сантос. Городской Совет принимает муниципальные и подзаконные акты, направленные на решение задач города и округа во всех сферах. Члены Городского совета избираются каждые четыре года на основе всеобщих выборов.
6. Город и округ Лос-Сантос разделены на пять избирательных округов, от которых избираются заседатели:
- 1-ый избирательный округ Центральный: Площадь Першинг, Коммерс, Даунтаун, Малхолланд, Вайнвуд, Маркет, Восточный Бродвей, Вердант Блаффс;
- 2-ой избирательный округ Западный: Родео-Хиллз, Родео, пляж Верона, пляж Санта-Мария, Ричман, Западный Бродвей
- 3-ий избирательный округ Восточный: Литтл-Мексико, Айдлвуд, Эль Корона, Глен-Парк, Джефферсон, Восточный Лос-Сантос, Лас-Флорес, Лас-Колинас, Гэнтон, Уиллоуфилд, Севилль Дель Плайя, Ист-Бич, Лос-Сантос Форум, трейлерный район Северного Лос-Сантоса.
- 4-ый избирательный округ Южный: Промышленный район Лос-Сантоса, портовая зона города и округа Лос-Сантос, Международный аэропорт Лос-Сантоса;
- 5-ый избирательный округ Окружной: город Диллимор, город Блюберри, город Монтгомери, город Паломино Крик, н.п. Ферн Ридж, н.п. Хэмптон Барнс.
7. Заседатель Совета является избранным представителем в Городской Совет от избирательного округа.
8. Президент Городского Совета выполняет задачи председателя Городского Совета. Президент Городского Совета избирается общим голосованием его заседателей.
9. Полномочия Городского Совета:
- а) заседатели городского совета рассматривают, принимают или не принимают муниципальные инициативы, предложенные заседателями, официальным должностным лицом или жителем Лос-Сантоса;
- развитие транспортной, жилищной, социальной инфраструктуры;
- совершенствование образовательной системы;
- совершенствование органов правопорядка, общественной безопасности и правосудия;
- иного характера развитие города и округа Лос-Сантоса, отвечающее запросам общественности.
б) заседатели городского совета принимают отчёты об освоении муниципального бюджета от мэра, официальных должностных лиц, руководителей муниципальных служб и департаментов;
в) заседатели городского совета вправе формировать комиссии и комитеты внутри собрания и привлекать к их работе экспертов и специалистов без мандата;
г) формируемые комиссии* и комитеты* могут выполнять консультативную, контролирующую или руководящую функцию, если этого требует конкретный проект или программ;
* и ** в данном случае под словом комиссия понимается сформированный орган, выполняющий функцию контроля и инспекции за качеством выполнения поставленной задачи, а комитет — орган, осуществляющий прямое руководство в рамках общей реализации проекта или программы;
д) городской совет путем голосования принимает решение о назначении и отрешении от занимаемой должности шерифа округа Лос-Сантос, окружного прокурора Лос-Сантос; каждое такое решение должно быть утверждено мэром города и округа Лос-Сантоса;
е) заседатели городского совета правомочны инициировать аудит* или слушание* по вопросам, связанных с освоением муниципального или организационного бюджета;
* и ** под словом аудит понимается взыскание, которое проводится городским советом совместно с финансовым директором Лос-Сантоса и окружным прокурором, а под словом слушание понимается процедура вызова ответственного за освоение бюджета лица для дачи отчёта по вопросам, требующих уточнения и корректировки.
ж) заседатели городского совета в общем порядке могут рассматривать инициативы, требующие выделения бюджетных средств для частных лиц и юридических лиц, если их проекты и программы направлены на:
з) заседатели городского совета представляют Сенату штата Сан-Андреас кандидатов на пост судей штата от округа Лос-Сантос.
10. Окружной прокурор — должностное лицо, осуществляющее уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства от имени округа Лос-Сантос. Окружной прокурор является главным обвинителем округа и выполняет функцию надзора по соблюдению законодательства штата и округа в пределах округа Лос-Сантос всеми организациями и жителями.
11. Окружной прокурор назначается Городским Советом на срок четыре года с возможностью переизбрания.
12. Окружной прокурор выступает надзорной инстанцией по регулированию взаимоотношений между органами правопорядка в городе и округе Лос-Сантос.
13. Окружной прокурор может иметь такой штат сотрудников, который необходим ему для выполнения своих функций.
14. Окружной прокурор имеет право инициировать проверки в отношении действий органов правопорядка и муниципальных организаций города и округа.
15. Полномочия и обязанности прокурора округа:
- а) обеспечивать уголовное преследование в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступления;
б) консультировать и координировать следственные подразделения органов правопорядка города и округа в вопросах проведения уголовных расследований в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
в) представлять обвинение в суде от лица округа Лос-Сантос;
г) осуществлять надзорную функцию по соблюдению законодательства штата и округа Лос-Сантоса в черте города и округа Лос-Сантос;
д) окружной прокурор обязан следовать принципам законности, когда принимает какие-либо решения;
е) окружной прокурор обязан ежеквартально предоставлять отчёт городскому совету и мэру об освоении бюджетных средств на нужды правосудия и содержания штата сотрудников;
ж) окружной прокурор наравне с шерифом округа и шефом полиции имеет подотчетность мэру по вопросам противодействия преступности и обеспечения общественной безопасности.
16. Шериф округа — должностное лицо, назначаемое Городским советом на четыре года с возможностью переизбрания.
17. Полномочия и обязанности шерифа округа:
- а) шериф является главным судебным приставом округа: ответственен за вручение судебных извещений и выполнение судебных предписаний и решений;
- вызов скорой помощи невозможен или затруднён;
- в пределах 7 миль отсутствует медицинское учреждение;
- кто-либо из подчинённых шерифа округа имеет право оказывать медицинскую помощь.
б) шериф округа отвечает за обеспечение общественной безопасности и расследование преступлений;
в) шериф округа обязан содержать тюрьмы и размещать там лиц, ожидающих суда или признанных виновными по решению суда;
г) шериф округа на основании решении суда проводит аукционы конфискованного имущества в черте округа Лос-Сантос;
д) шериф округа имеет право формировать департамент и нанимать на службу столько лиц, сколько потребуется для эффективного выполнения всех обязанностей;
е) шериф округа обязан обеспечивать порядок на выборах, судебных заседаниях, слушаниях городского совета, публичных мероприятиях официальных лиц;
ж) шериф округа имеет подотчетность мэру в вопросах противодействия преступности и обеспечении общественной безопасности;
з) шериф округа обязан предоставлять ежеквартальный отчёт об освоении организационного бюджета перед городским советом;
и) шериф округа и его подчинённые обязаны принимать консультации и замечания окружного прокурора по вопросам расследования преступлений;
к) шериф округа и его подчинённые имеют право оказывать медицинскую помощь, при соблюдении следующих условий:
18. Шеф полиции — начальник полицейского департамента Лос-Сантоса. Назначается мэром города по представлению совета комиссаров.
19. Полномочия и обязанности шефа полиции распространяются только на территорию города Лос-Сантоса и не затрагивают остальную часть округа.
20. Полномочия и обязанности шефа полиции:
- а) шеф полиции отвечает за обеспечение общественное безопасности и расследование преступлений;
- вызов скорой помощи невозможен или затруднён;
- в радиусе 7 миль отсутствует медицинское учреждение;
- наличие подчинённых, которые имеют право оказывать медицинскую помощь.
б) шеф полиции имеет право формировать собственный департамент полиции и нанимать столько сотрудников, сколько потребуется для выполнения задач по обеспечению общественной безопасности;
в) шеф полиции имеет подотчетность мэру по вопросам обеспечения общественной безопасности и расследованию преступлений;
г) шеф полиции и его подчинённые имеют право оказывать помощь при соблюдении следующих условий:
д) шеф полиции и его подчинённые обязаны принимать консультации и замечания от окружного прокурора по вопросам расследования преступлений;
е) шеф полиции ежеквартально должен предоставлять отчёт городскому совету и мэру об освоении организационного бюджета и результатах работы;
21. Окружным судьям штата от округа Лос-Сантос гарантирован юридический иммунитет и судебная неприкосновенность.
21.1. Обеспечение безопасности окружных судей штата от округа Лос-Сантос возлагается на шерифа округа.
21.2. Каждому окружному судье штата от округа Лос-Сантос разрешено хранение короткоствольного огнестрельного оружия с целью самообороны. При необходимости шериф округа обязан предоставить уроки по эксплуатации пистолета в целях самообороны.
22. Кандидаты на должность окружного судьи штата от округа Лос-Сантос могут представляться на рассмотрение в Сенат штата Сан-Андреас заседателями Городского совета.
23. Окружные судьи штата от округа Лос-Сантос призваны обеспечить правосудие и верховенство закона.
24. Решение окружного судьи штата от округа Лос-Сантос по слушанию, которое не имеет сформированной законодательной основы, является прецедентом и становится законом.
25. Решение окружного судьи штата от округа Лос-Сантос может быть обжаловано в апелляционной инстанции Верховного суда штата.
26. Городской контроллер — официальное должностное лицо города и округа Лос-Сантос, которое, главным образом, отвечает за освоение распределенного бюджета по департаментам и ведомствам города и округа. Городской контроллер ведёт учёт финансовых трат правительством, принимает финансовые отчёты и подготавливает единый финансовый отчёт, который представляется мэром перед заседателями городского совета.
27. Городской контроллер назначается и отрешается от занимаемой должности мэром.
28. Функции городского контроллера:
- а) исполнительное руководство муниципальными и окружными службами, распределение приоритетов работы и координация их деятельности в соответствии с общественными запросами;
б) прием и хранение налоговых деклараций муниципальных и гражданских служащих города и округа Лос-Сантос;
в) перераспределение бюджетных средств в пределах 300,000$ в рамках одного собрания руководителей муниципальных и окружных служб и ведомств при наличии правомерного обоснования; перераспределение на сумму свыше 100,000$ должно быть оформлено в виде муниципальной инициативы и отправлено на рассмотрение заседателей городского совета;
г) ежеквартальная отчётность перед мэром об освоении утвержденного бюджета и реализации основных проектов и программ муниципальных и окружных служб;
д) организация тендеров и конкурсов по поиску подрядчиков и организаций для выполнения проектов и реализации программ;
е) назначение и освобождение от должности кадрового директора, ответственного за проведение кадровой политики правительства города и округа;
ж) организация отборов на конкурсной основе на руководящие должности;
з) выполнение функций руководителя финансового офиса правительства в отсутствие директора.
29. Каждый город округа Лос-Сантос может иметь своего мэра и городское собрание.
29.1. Мэр города в округе Лос-Сантос выполняет функции муниципального руководителя и может при необходимости формировать необходимые департаменты и службы для выполнения функций.
29.1. Каждое местное собрание может быть созвано для принятия решений в черте своего города.
ГЛАВА III. ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Хартия города и округа Лос-Сантос гарантирует возможности волеизъявления интерсов населения в следующих формах:
- через обращение в местный представительный орган;
- через референдум или плебисцит;
2. Обращение в местный представительный орган означает представление муниципальной инициативы или список поправок к уже действующим актам заседателям городского совета.
3. Под референдумом понимается проведение опроса населения с целью изменения уже действующего муниципального акта или актов.
4. Под плебисцитом понимается опрос населения с истребованием о регулировании конкретных вопросов или сфер жизни общества, а также с истребованием об отрешении от занимаемой должности лиц.
5. Проведение референдумов и плебисцитов неограничено, однако в интересах законности и возможности реализации правительства, все истребования с волеизъявлениями населения рассматриваются не чаще, чем раз в месяц.